замена генератора

Замена генератора

Иногда нам кажется, что механизм может работать вечно, но конечно же это не так. Со временем изнашиваются все
комплектующие автомобиля, в том числе и генератор. Так что вопрос его замены встает рано или поздно у любого автолюбителя.
Работы по замене генератора сложны, но вполне по силам подготовленному автомобилисту.
Итак, мы приступаем.

Прежде чем приступить непосредственно к замене столь важной детали автомобиля, как генератор, мы рекомендуем провести его визуальный осмотр на предмет вероятных неполадок, так называемую “дефектовку”. Первым делом необходимо выяснить, потребуется ли замена ремня генератора. На необходимость замены указывают такие факторы, как трещины непосредственно на самом ремне генератора, а так же степень натяжения ремня (этот показатель можно посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля)

Если визуальный осмотр все таки показал необходимость замены, начать стоит с освобождения минусового провода, не забыв при этом заглушить мотор. Постепенно ослабляя систему натяжения ремня, мы сможем высвободить ремень, сразу после этого можно приступить к установке нового. Конечно же, новый ремень должен быть точно такого же размера, как и старый(лучше всего сверить маркировку ремней). Следующий шаг – визуальный осмотр и проверка ролика натяжения ремня генератора. Ролик должен двигаться свободно, без заметных люфтов и рывков. В противном случае, необходимо его заменить. Порядок действий при замене ролика натяжителя ремня генератора – зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии, затем ослабить болт крепления ролика и вытянуть его на себя. Что бы установить новый ролик. необходимо проделать все эти действия в обратном порядке.

Демонтаж генератора и замена подшипника генератора.

Что бы поменять подшипник генератора, необходима определенная сноровка. Мы коротко опишем необходимые действия.

В первую очередь нужно ослабить болт регулировки и гайку крепления генератора, после можно снять ремень и на несколько секунд запустить двигатель автомобиля. Затем необходимо отключить питание, отсоеденить и если потребуется отпаять все провода. Следующий шаг – демонтаж защиты картера и нижнего крепления генератора. Сделав все, что мы описали выше, можно снять генератор. При, непосрественно, снятии генратора, нужно заблокировать ротор, для этого можно использовать обычную отвертку. Плавно откручиваем шкив и снимаем кожух, после нужно открутить четыре болта и снять щетки.
Следующий этап – демонтаж задней крышки, при этом следует быть собранным и действовать без спешки. Снимаем ротор с подшипника, либо с помощью специального съемника, либо просто выбиваем. Теперь можно менять подшипник на новый. Сборка, как обычно, в обратном порядке.

Подведя итог, можно сказать, что хоть замена и ремонт генератора является делом кропотливым, особенно не имея подобного опыта, однако процесс ремонта базируется не только на одних навыках, так же требуются внимание и выдержка. Как мы уже говорили, этот процесс не терпит спешки. А основные знания и алгоритм работы у вас уже есть!


При наличии инструкции по замене генератора Вы конечно же сможете обойтись без услуги профессионалов, но мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться за услугой к специалистам СТО-Люблино(ближайшие районы – Марьино, Волжская, Братиславская). Мы сделаем все качественно и максимально быстро! Приезжайте 🙂