zamena-termostatov

Замена термостата

Как известно, термостат регулирует температуру циркулирующей охлаждающей жидкости (антифриза), поддерживающий необходимый температурный режим двигателя автомобиля. При разогреве двигателя термостат блокирует поток ОЖ в радиатор, позволяя мотору прогреться. Когда двигатель разогрет до нужной температуры, термостат открывается.

Как обнаружить неисправность термостата? Двигатель медленно разогревается или перегревается во время работы (см. значения датчиков на приборной панели). В первую очередь нужно проверить уровень ОЖ и натяжку привода ремня. Если с этим всё в порядке, значит дело в термостате.

Заменить термостат можно на СТО, а можно и самостоятельно, позаботившись о соответствующем инструменте и приобретя новый термостат. Во время работы будьте внимательны к снимаемым мелким деталям. Они всегда норовят укатиться.
В зависимости от марки автомобиля ваши инструменты действия будут отличаться. Ниже, в качестве примера, описан алгоритм работ для автомобилей Лада Калина и Рено Логан.

Лада Калина.
Кроме нового термостата вам потребуется: герметик, отвертка крестообразная, ключи на 12 и 13 и 4…5 литровая ёмкость для слива ОЖ.
Порядок действий следующий:
В первую очередь слейте охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.
Вам нужно демонтировать воздушный фильтр. Для этого нужно открутить болты и гайку сверху моторного отсека, с внутренней стороны. Потом клапан рециркуляции. Нужно снять разъем и вынуть клапан, отклонив в сторону. Теперь датчик массового расхода воздуха. Снимаете разъем с датчика и ослабляете хомут. Отключаете воздушный шланг на входе. Теперь фильтр можно извлекать. Поднимите его и отведите в сторону.
Потом снимаете шланги при помощи торцевой отвертки (так проще).
Затем открутите гайку при помощи ключа на 12 с термостата и открепить массопровод. Ключом на 13 вывинтите шпильку и гайку, сверху и снизу термостата соответственно.
После этого термостат можно извлекать из гнезда, бережно расшатывая и поддевая отверткой или ножом.
Теперь устанавливаем вновь купленный термостат.
Аккуратно очистить гнездо термостата от загрязнений. Нанести герметик слоем до 1,5мм и дать ему немного высохнуть (до 10 минут). Устанавливаем новый термостат. Теперь всё собираем в обратном порядке, не забывая про болты, гайки и заливаем обратно ОЖ, процедив её перед этим через марлю.
Всё ещё раз проверить, чтобы нигде не подтекало и прогрейте мотор. Если всё в порядке – вы справились!

Рено Логан
Нужен почти такой же инструмент, как было описано выше и рожковый ключ 10.
Для начала подготовим сливную ёмкость. Для этого у 5 литровой баклаги нужно отрезать в широкой его части горлышко.
Не торопясь снимите крышку расширительного бачка! Внимание: двигатель при этом должен уже достаточно остыть! Подставьте ёмкость для слива под корпус термостата и слегка (не до конца!) выверните из крышки нижний болт, а затем и прочие болты. Упритесь отвёрткой между корпусом и крышкой и, отжимая, получите щель, достаточную для слива антифриза из бачка. Слейте антифриз.
Снимите ослабленные болты. Поднимите крышку термостата, при этом снимется и сам термостат.
Выньте термостат из крышки, протрите, если есть, загрязнения, а затем установите новый термостат.
Далее все операции производим в обратном порядке, заливаем ОЖ и проверяем герметичность системы. Удаляем воздушные пробки – отворачиваем пробку клапана на шланг-печке и ждём, когда пойдёт жидкость. Плотно заворачиваем пробку.
Мы поменяли термостат своими руками.
Верно оцените свои силы, и, если вы сами можете заменить термостат на своём автомобиле, то стоит ли за это платить СТО?


Мне кажется что стоит 🙂 Доверьте это дело настоящим профессионалам своего дела, приезжайте в СТО-ЛюблиноМарьино, Волжская, Братиславская.