заправка

Заправка кондиционера

Автокондиционер – это сложный и точный механизм для эффективной и длительной работы которого нужно выполнять своевременное квалифицированное сервисное и технической обслуживание.
Но что делать когда кондиционер перестаёт холодить?
Основная причина неработоспособности автокондиционера это утечка фреона (марки R134a), которая может появится как от времени на заправочных портах, так и от механических повреждений стыковых соединениях холодильного контура. Реже встречается выход из строя компрессора, обрыв датчиков давления или залипание терморегулирующего вентиля (ТРВ).
Частая причина неисправности, это коррозия или течь конденсатора, ведь он расположен сразу за бампером и первым принимает на себя всю грязь, камни, снег и влагу из-за чего высыпаются соты или образуются микро-трещины через которые уходит фреон.
Что нужно делать в этом случае?
Первое что необходимо сделать, это установить причину течи. Если это заправочные порты, то только их замена, компрессор подлежит ремонту, но стоимость работ стоит не дешево, с конденсатором тоже все не просто, металл из которого он изготовлен – алюминий поэтому в большинстве случаев не является ремонтопригодным и подлежит замене.
После устранения неисправностей, систему нужно правильно заправить, существует два способа – автоматический и мануальный.
Разберемся с начала с автоматическим.
Автоматический – это способ заправки для которого используется автоматическая машина. Она состоит из готового корпуса внутри которого установлено место для крепления баллона с фреоном, весы, емкость для дозировки рефрижераторного масла (для разных типов компрессоров разное по вязкости), вакуумный насос, манометрическая станция с заправочными вентилями и информационный экран. Для ее использования оператор подсоединяет станцию к контуру автомобиля, после чего выбирает на дисплее марку авто и система делает весь процесс заправки автоматически, вакуумирование, заправку фреона и дозировку масла в контур для смазки его компонентов.
Мануальный способ.
Тут все гораздо сложней, оборудование такое же как в автоматической машине только оно не собрано в один корпус, и находится отдельно. Для правильной заправки автомобиля специалисту необходимо владеть специальными знаниями и навыками, чтоб заправить необходимое количество хладогента и масла, так как избыток или недостаток компонентов ведет к ухудшению производительности системы в целом.
Оба способа заправки хороши если их выполняет компетентный специалист.
После заправки, специалист снимает показания работы кондиционера, выходную температуру воздуха из дефлектора торпеды на разных режимах, рабочее давление контура, температуру конденсации фреона. Если все характеристики отвечают заданным параметрам, автомобиль отдают в пользование владельцу.
Заключение.
Для продолжительной жизни вашего автокондиционера необходимо один, два раза в год весной – осенью делать технический осмотр контура и проверять его рабочие характеристики. Своевременное и качественная диагностика убережет ваш кошелёк и нервы от неприятных сюрпризов.


Наступает холод в машине? Приезжайте за заправкой кондиционера в СТО-Люблино(Марьино, Волжская, Братиславская) Мы всегда рады новым знакомствам 🙂